Органы осуществляющие контрольно-надзорную деятельность в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния


В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 1079 "О внесении изменений в Указ Президента Российской федерации от 13.10.2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", в Положение, утвержденное этим Указом, и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния возложены на Министерство юстиции Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется территориальными органами Минюста России.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:
 - координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;
 - осуществляет контроль за деятельностью органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
 - осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния утвержденным приказом Минюста Российской Федерации от 20.11.2012 г. N 212.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Курганской области контроль за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области, адрес: г. Курган, ул. Гоголя, д.103, телефон: (3522) 46-10-00, 46-02-49. http://to45.minjust.ru/ ru45@minjust.ru

Информация подготовлена
главным специалистом
отдела ЗАГС по городу Кургану
О.А. Лысова



27.03.2014