В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 517-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Данные поправки вступают в силу с 1 апреля 2015 года.
Поправки в закон устанавливают, что записи актов гражданского состояния
составляются также в форме электронного документа и подписываются усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника органа записи
актов гражданского состояния.
Статья 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» дополнена
следующими положениями:
- установленному кругу лиц, может быть выдан, в том числе, иной документ,
подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
- поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного
свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или
иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной
регистрации акта гражданского состояния, подписывается простой электронной
подписью заявителя;
- при получении повторного свидетельства о государственной регистрации
акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо
отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в
органе записи актов гражданского состояния или многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо предъявить
документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право
на получение документа о государственной регистрации акта гражданского
состояния. Перечень документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9
право лица на получение документов о государственной регистрации актов
гражданского состояния, устанавливается уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
государственной регистрации актов гражданского состояния.
Также внесены корректировки в статью 12 Федерального закона «Об актах
гражданского состояния» в части обмена сведениями в рамках межведомственного
взаимодействия. Так, сведения о государственной регистрации актов гражданского
состояния, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг
и направляемые органом записи актов гражданского состояния в форме электронного
документа в ответ на межведомственный запрос, подписываются усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника указанного
органа.
Законом предоставлена возможность направления заявителям через единый
портал государственных и муниципальных услуг заявлений о рождении ребенка,
заключении брака, расторжении брака, установления отцовства, усыновлении и
смерти в электронной форме с простой электронной подписью.
В случае направления в форме электронного документа вышеуказанных заявлений
о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимые
документы заявителями представляются при личном обращении в
орган записи актов гражданского состояния в назначенное для государственной
регистрации акта гражданского состояния
время.
Кроме этого, Закон определяет, что
лица, вступающие в брак, вправе подать в электронном виде не
только совместное заявление о заключении брака, но и иные необходимые
документы. При этом подлинники предъявляются при личном обращении в орган ЗАГС
в назначенное для государственной
регистрации заключения брака время.
Законом в рамках государственной регистрации расторжения брака уточнена
процедура возврата заявителям свидетельства о заключении брака с отметкой о
государственной регистрации его расторжения.
При государственной регистрации расторжения брак на основании решения суда
в случае, если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака в
органе записи актов гражданского состояния, а другой бывший супруг обращается в
тот же орган записи актов гражданского состояния позже, сведения об этом бывшем
супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака. Выписка
из решения суда о расторжении брака в данном случае может не представляться.
Статья 59 Федерального закона «Об актах гражданского
состояния» дополнена положениями о том, что заявление о перемене имени подается в орган записи актов
гражданского состояния в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя.
Заместитель начальника отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Управления Т.М. Лаврентьева |
[!ru_DateTime?timestamp=1256196129&format=d.m.Y H:i!]
|