Как восстановить утерянное свидетельство о рождении?!
В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 года № 143 – ФЗ, повторное свидетельство о государственной регистрации рождения выдается:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, а в случае, если указанное лицо умерло, родственнику умершего или другому заинтересованному лицу;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства.
Повторное свидетельство не выдается:
родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка (соответствующая справка).
Заявление о выдаче повторного свидетельства может быть направлено указанными выше лицами по почте в орган ЗАГС по месту нахождения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, т. е. по месту регистрации рождения. В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.
Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство выдается в день обращения. При письменном запросе повторное свидетельство высылается в орган ЗАГС по месту жительства заявителя, где возможно произвести оплату государственной пошлины.
Органы ЗАГС должны принимать все меры к тому, чтобы сохранить имеющиеся записи актов гражданского состояния, не допускать их порчи или утраты. Однако в ряде случаев (пожар, наводнение и т.д.) записи актов гражданского состояния могут быть утрачены. В связи с этим и встает вопрос о необходимости их восстановления.
Согласно статье 74 указанного Федерального закона восстановление записей актов гражданского состояния производится органом ЗАГС по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния, на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является сообщение органа ЗАГС исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо компетентного органа другого государства, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния.
На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена.
Статья подготовлена по материалам:
Федерального
закона от 15 ноября 1997 г.
N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"
(с изменениями и дополнениями);
Борисов
А.Н. Комментарий (постатейный) к
Федеральному закону
от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах
гражданского состояния" – Система
ГАРАНТ, 2007.
Информация подготовлена заведующим сектора учёта и хранения записей актов гражданского состояния отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Управления Т.Л. Щеклеиной |
[!ru_DateTime?timestamp=1256196129&format=d.m.Y H:i!] |