С самого первого дня жизни каждый ребенок уникален.
Ученые установили, что врожденные особенности человека непосредственно влияют на то, как он общается с окружающими.Темперамент становится четко заметен с четырехмесячного возраста. Он играет важнейшую роль в том, как будет складываться взросление ребенка. Оценить темперамент можно по следующим аспектам:
Уровень активности - от "овоща" до "электровеника": одному тяжело заставить себя проявить хоть какую-то активность, другому - сложно и три минуты просидеть на месте.
Физическая чувствительность - от низкой, когда ребенок едва ли замечает синяки, до повышенной, когда ребенок тяжело переносит мелкие царапины.
Регулярность - здесь речь идет о внутреннем "таймере". Одни просыпаются, засыпают и едят каждый день в одно и то же время, словно подчиняясь жесткому расписанию, в то время как другим тяжело подстроиться под какой-либо жесткий ритм, и их жизненное расписание меняется в зависимости от эмоционального состояния.
Эмоциональность - от низкой до высокой. Проявление эмоций у одних детей сводится в основном к улыбкам или хныканью, у других - это крики и истерики против щенячьего восторга.
Любопытность - одни так и норовят всё потрогать и везде засунуть свой нос, другие - будут скорее долго выжидать и наблюдать прежде, чем приступать к активным действиям.
Адаптивность – некоторые дети с легкостью перестраиваются, для других любая перемена - стресс. Дети с неадаптивным темпераментом не только требуют больше времени на то, чтобы проснуться, придти в себя, поесть и т.д., но еще и неохотно воспринимают любые физические вторжения.
Выносливость – кто-то с легкостью воспринимает длительную активность, другие быстро сдаются или просят о помощи после короткой попытки сделать что-либо самостоятельно.
Отвлекаемость - от тех, кого легко успокоить убаюкиванием (в более позднем возрасте - это дети, которые быстро отвлекаются от игры, когда кто-то заходит в комнату) до тех, кто надолго зацикливается на чем либо - будь то игра или плач.
Преобладающе настроение - от приветливости до ворчливости.
Не существует плохого или хорошего темперамента. Дети (не говоря уже о подростках и взрослых) находятся в постоянной необходимости балансировать между своим собственным темпераментом и окружающей средой. Изменить темперамент невозможно, но можно повлиять на его проявления. При этом важно выбирать такие меры, которые бы развивали положительные черты темперамента - и не усугубляли его слабые стороны.
Помните: главный принцип в воспитании - не подавлять, а управлять темпераментом.
по материалам сайта:http://www.detiseti.ru
Информация подготовлена специалистом первого разряда отдела ЗАГС по городу Кургану О.И.Гребенщиковой |
17.06.2011 г. |