Документ-материальный
носитель с зафиксированной на нём в
любой форме информацией в виде текста,
звукозаписи, изображении и (или) их
сочетания, который имеет реквизиты,
позволяющие его идентифицировать, и
предназначен для передачи во времени
и в пространстве в целях общественного
использования и хранения. Кем
же востребованы документы органов
записи актов гражданского состояния
(далее — органы ЗАГС)?
В первую очередь, конечно, самими гражданами. Ежегодно в отдел записи актов гражданского состояния по городу Кургану Управления ЗАГС Курганской области по различным вопросам обращается около 25 тысяч человек, что составляет около 7,6 % населения города. Однако необходимо знать, что согласно п.1. ст.12 Федерального закона от 15.11.1997г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее - Закон) сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат. Потому закон четко определяет круг лиц, которые имеют право на получение соответствующих документов, свидетельствующих о регистрации акта гражданского состояния (ст. 9 Закона).
Кроме того, в соответствии с п.п. 2, 3 Закона органы ЗАГС предоставляют информацию в органы социальной защиты населения, налоговые органы, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, органы дознания и следствия, военные комиссариаты, органы государственной статистики, Федеральную миграционную службу и другие органы власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. В год в отдел поступает около 17 тысяч запросов. Предоставляемая информация имеет важное значение для организации правильного учета граждан указанными органами.
Информация подготовлена специалистом 1 разряда сектора хранения и выдачи документов отдела ЗАГС по городу Кургану Е.А. Черепановой |
[!ru_DateTime?timestamp=1256196129&format=d.m.Y H:i!]
|