Интерактивный портал службы занятости населения

Сведения для составления родословной можно найти в архивах органов ЗАГС



В последнее время наблюдается подъем общественного интереса к вопросам родословия, составлению генеалогического древа своего рода, изучению истории фамилии, поиску своих корней, родственников.
Чем могут быть полезны органы ЗАГС при составлении родословной? 



 

Органы ЗАГС регистрируют и рождение, и смерть, заключение и расторжение брака, перемену имени, установление отцовства и усыновление. Для того, чтобы найти недостающие сведения по двадцатому веку, без обращения в орган ЗАГС не обойтись. Тем не менее, не стоит заранее рассчитывать, что в архивах органов ЗАГС есть вся нужная вам информация.
Местом хранения актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских и городских поселений Курганской области, являются органы ЗАГС муниципальных районов. Поэтому начинать поиск следует с обращения в орган ЗАГС по месту регистрации акта гражданского состояния. В случае, если первый экземпляр актовой записи не сохранился, сведения предоставляются Управлением ЗАГС Курганской области, в архиве которого хранятся актовые книги, собранные из вторых экземпляров записей актов.
Сведения в отношении умерших родственников для составления родословной выдаются органами ЗАГС по заявлениям граждан в форме повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния. Выдаваемые документы содержат не все сведения, содержащиеся в актовой записи. Копии актовых записей гражданам не выдаются.
Не каждому желающему органы ЗАГС предоставляют информацию. Федеральным законом от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» установлено, что сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат. В связи с этим порядок выдачи документов и предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния определяется указанным Федеральным законом.
Право на получение повторных свидетельств и справок имеют следующие лица:
лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
иные лица в случае предоставления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьёй право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Таким образом, заявитель, который обращается в орган ЗАГС на предмет получения повторного свидетельства либо справки, должен документально подтвердить факт родства или свою заинтересованность. При отсутствии необходимых документов факт родственных отношений может быть установлен в суде.
В соответствии со статьёй 333.26 Налогового Кодекса Российской Федерации за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей, за выдачу справки - в размере 100 рублей.
В заявлениях должны быть указаны фамилии, имена, отчества лиц, на которых запрашиваются документы, дата и место регистрации акта гражданского состояния. Без этих данных проверить наличие записи актов гражданского состояния в архиве органа ЗАГС не представляется возможным.
Книги государственной регистрации актов гражданского состояния хранятся в органах ЗАГС в течении ста лет со дня их составления. По истечении указанного срока актовые книги передаются на постоянное хранение в Государственный архив Курганской области (ул. Свердлова,11, г. Курган).

 

Информация подготовлена главным специалистом
отдела записи актов гражданского состояния по городу Кургану
Управления ЗАГС Курганской области
О.Л. Солдатченковой



25.02.2014