Электронная подпись - это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки. Электронная подпись формируется в результате преобразования информации с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Подписанный 6 апреля 2011 года Президентом Российской Федерации Федеральный закон «Об электронной подписи» определяет правовые условия использования электронной подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Таким образом электронный документ (любой документ, хранящийся на компьютере, будь то письмо, финансовый документ, чертеж, изображение, контракт и т.д.) подписанный электронной подписью при соблюдении условий, обговоренных в законе, может быть использован в финансовых отношениях и в судебном разбирательстве, что значительно расширяет область применения электронных документов.
Электронная подпись является наиболее перспективным и широко используемым в мире способом защиты электронных документов от подделки и обеспечивает высокую достоверность сообщения. Законы Российской Федерации дают возможность использования систем электронной подписи для обмена документами. Существует возможность использования в системах электронной подписи сертифицированных ФАПСИ средств, что дает возможность обмена документами, подписанными электронной подписью с органами государственной власти.
Использование электронной подписи позволяет:
-
минимизировать риск финансовых потерь за счет повышения конфиденциальности информационного обмена документами, придание документам юридической значимости;
-
значительно сократить время движения документов в процессе оформления отчетов и обмена документацией;
-
возможность использовать электронную подпись в электронных торгах, сдачи отчетностей в гос. органы, визирование и работа с финансовыми документами;
-
усовершенствовать и удешевить процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов; гарантировать достоверность документации;
-
соглашение с основными зарубежными системами удостоверения о кросс-сертификации. Обеспечение возможности использования российской электронной подписи для международного документооборота;
-
электронная подпись позволяет заменить при безбумажном документообороте традиционные печать и подпись. При построении электронной подписи вместо обычной связи между печатью или рукописной подписью и листом бумаги выступает сложная математическая зависимость между электронным документом, секретным и открытым ключами;
-
построить корпоративную систему обмена документами.
Электронная подпись - эффективное решение для всех, кто хочет идти в ногу с новыми требованием времени. Преимущества электронной подписи очевидны - документы, подписанные электронной подписью, могут быть переданы к месту назначения в течение нескольких секунд. Все участники электронного обмена документами получают равные возможности независимо от их удаленности друг от друга. С использованием электронной подписи меняется мышление, схема работы "разработка проекта в электронном виде - создание бумажной копии для подписи - пересылка бумажной копии с подписью - рассмотрение бумажной копии - перенос ее в электронном виде на компьютер" уходит в прошлое.
Статья
подготовлена по материалам:
Федерального
закона от 6 апреля 2011г. №63-ФЗ «Об
электронной подписи»;
http://www.yakutia-pki.ru
Информация подготовлена заведующим сектора учёта и хранения записи актов гражданского состояния отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Управления Т.Л. Щеклеиной |
20.07.2012
|