Уважаемые коллеги!
1 октября 2018 года в органах ЗАГС России была введена в промышленную эксплуатацию федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).
В связи с этим можно подвести первые итоги работы в новой федеральной государственной информационной системе Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Еще до 01 октября текущего года в рамках мероприятий по подготовке органов ЗАГС Российской Федерации и Оператора ФГИС «ЕГР ЗАГС» к эксплуатации системы с 01.10.2018 Управлением совместно с органами ЗАГС была проведена большая подготовительная работа для успешного внедрения ФГИС «ЕГР ЗАГС».
В декабре 2017 года органы ЗАГС Курганской области были подключены к единой сети передачи данных для функционирования ФГИС ЕГР ЗАГС (далее – ЕСПД ЗАГС).
В настоящее время на всех объектах области установлена система контроля и управления трафиком (далее - КУТ).
В Курганской области модернизация структурированных кабельных систем органов ЗАГС и закупка активного сетевого оборудования, необходимого для подключения к ЕСПД, не проводилась ввиду отсутствия необходимости.
На сегодняшний день каждый сотрудник органа ЗАГС Курганской области, включая сотрудников Управления, обеспечен программно-аппаратным комплексом защищённый компьютер Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния(всего 81 ПАК ЗК ЕГР ЗАГС) и картами доступа, предназначенными для промышленной эксплуатации ФГИС ЕГР ЗАГС.
Работа по сдаче карт доступа в удостоверяющий центр УФНС России по Курганской области в связи с увольнением работников и выпуском новых проводится Управлением на постоянной основе.
19.09.2018 прошла коллегия Управления, на которой обсуждался вопрос по подготовке к внедрению ФГИС «ЕГР ЗАГС» с 01.10.2018. Присутствовали руководители органов ЗАГС Курганской области.
На коллегии подробно были рассмотрены все необходимые мероприятия, которые сотрудники органов ЗАГС должны были провести для успешного начала работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС» с 01.10.2018:
- оприходование бланков свидетельств в органе ЗАГС и проверка остатков бланков;
- добавление предоставляемых государственных услуг и помещений для их предоставления в органе ЗАГС;
- генерация расписания предоставления госуслуг в органе ЗАГС;
- резервирование в расписании предоставления госуслуг в ФГИС «ЕГР ЗАГС» слотов времени под заявления, принятые в региональные системы, и заполнение форм заявлений для регистрации после 01.10.2018;
- ввод в ФГИС «ЕГР ЗАГС» информации о последних присвоенных при регистрации номерах актовых записей для правильного присвоения в ФГИС последующих номеров актовых записей.
Была продемонстрирована запись вебинара, проведенного ФНС России 22.08.2018 для субъектов Российской Федерации.
После открытия доступа к контуру ФГИС «ЕГР ЗАГС» (21.09.2018) региональные администраторы Управления раздали права доступа к ФГИС «ЕГР ЗАГС» всем сотрудникам ЗАГС Курганской области в соответствии с представленными заявками руководителей органов ЗАГС, которые были утверждены начальником Управления.
Сотрудники Управления контролировали и консультировали сотрудников органов ЗАГС по осуществлению мероприятий, направленных на подготовку к эксплуатации системы с 01.10.2018.
Все мероприятия органами ЗАГС были выполнены.
В октябре 2018 года в ФГИС «ЕГР ЗАГС» сотрудниками органов ЗАГС Курганской области было зарегистрировано более двух с половиной актовых записей.
Среднее время, затраченное на регистрацию актов гражданского состояния, примерно составляет от 30 до 50 минут, но нужно отметить, что в первые дни работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС» на часть процедур уходило от 60 минут до полутора часов и более.
Еще в период опытной эксплуатации сотрудники органов ЗАГС участвовали в функциональном тестировании и нарабатывали навыки работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС».
Но смогли наработать навыки только по регистрации актов гражданского состояния. Функционал по внесению изменений и исправлений, по выдаче повторных свидетельств и справок, по работе с заявлениями, поступившими с ЕПГУ, по приему актовых записей из режима «офлайн» в режим «онлайн» в период третьего этапа опытной эксплуатации не был доступен.
Хотелось бы отметить ряд проблем, возникших при эксплуатации ФГИС «ЕГР ЗАГС» с 01.10.2018 и которые до настоящего времени не устранены:
- настройка печати и принтеров не налажена, инструкции, которые были направлены ФНС России, не корректны, при обновлении и установлении новых версий, как правило, все настройки сбиваются приходится все делать заново;
- ошибки при подписании актовых записей в электронном виде, в настоящее время встречаются реже, но тем не менее они есть, поэтому АЗ не всегда удается подписывать в день регистрации;
- блок по внесению изменений и исправлений не работал в октябре, в настоящее время работает, но с ошибками (если для граждан распечатываем новые свидетельства, в актовую запись на бумаге вносим данные изменения в ручную, то в электроном виде в актовую запись эти изменения не встают и это только одна из проблем);
- не корректная работа режима ЗАГС-офлайн (записи не переносятся в ЗАГС-онлайн, либо переносятся в искаженном виде);
- не корректная работа блока «»Аналитика» (количество АЗ на бумаге не сходится с количеством АЗ в ЕГР ЗАГС);
- отсутствует сохранение фильтра по выбранным параметрам: просмотрев одну АЗ по отфильтрованному списку, приходится снова настраивать фильтр, чтобы просмотреть другую АЗ по выбранному критерию. Просмотр АЗ по выбранному критерию по фильтру очень трудоемкий и сложный процесс, АЗ очень медленно прогружаются, переход с одного этапа на другой занимает продолжительное время;
- ошибки, допущенные сотрудниками во время регистрации актовых записей, можно править только через техническую корректировку руководителем отдела, на что уходит очень много времени и часть ошибок не может исправить и сам руководитель отдела;
- выброс из программы на различных этапах регистрации АЗ, при этом возврат на прежний этап невозможен, что приводит к увеличению времени оказания госуслуги, т. к. приходится процесс регистрации производить с начального этапа;
- всплывает много функциональных и технических ошибок, которые разработчики исправляют в штатном режиме, кроме того достаточно часто после сообщения разработчиков об исправлении данных ошибок, по факту ошибки остаются и сотрудники органов ЗАГС вынуждены искать обходные пути решения данных проблем.
И это только малая часть проблем. А сложившаяся ситуация влияет на качество оказания государственных услуг и вызывает справедливые нарекания и жалобы граждан.
Октябрь месяц выдался сложный, насыщенный, с непредвиденными обстоятельствами, как в технической части системы, так и со стороны нормативно-правовых аспектов.
Тем не менее, все органы ЗАГС Курганской области, сложно, но верно включились в работу.