Интерактивный портал службы занятости населения
Нотариусы на проводе
Конкурс Лидеры России
Профилактика ВИЧ-инфекции

Изменения в законодательстве Республики Казахстан


Согласно Указу Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» в сфере юстиции функции по регистрации актов гражданского состояния, формирование индивидуальных идентификационных номеров при выдаче свидетельств о рождении, за исключением функций по нормативно-методологическому обеспечению, контролю за регистрацией актов гражданского состояния и по обеспечению функционирования соответствующих баз данных были переданы от центральных исполнительных органов в ведение местных исполнительных органов.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 239-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления», были внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье) (далее — Кодекс).
Согласно пункту 1 статьи 1 Кодекса отдел регистрации актов гражданского состояния (далее — регистрирующий орган) — это местный исполнительный орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Таким образом, в соответствии с указанными изменениями справки о брачной правоспособности граждан Республики Казахстан для заключения брака на территории иностранного государства выдаются местными исполнительными органами Республики Казахстан.

 

 

Информация подготовлена
главным специалистом сектора учета и
хранения записи актов гражданского состояния
отдела организации и контроля деятельности
органов ЗАГС Управления И.С. Зубаревой
на основании данных, предоставленных
департаментом регистрационной службы
и организации юридических услуг
Министерства юстиции Республики Казахстан





02.09.2015