МФЦ – что это?


Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - МФЦ) - это российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" - предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, то есть гражданин освобождается от необходимости получать справки в других учреждениях, ходить по инстанциям и оплаты услуг посредника. От него требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Цели создания МФЦ:
-повышение качества и доступности государственных услуг;
-снижение административных барьеров;
-повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
-повышение открытости и прозрачности для общества.
Основные задачи МФЦ:
-ведение личного приема заявителей;
-обеспечение сбора документов за заявителей, необходимых для принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг, посредством взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги;
-формирование полного пакета документов и передача в ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги орган, предоставляющий государственные услуги, или орган, предоставляющий муниципальные услуги;
-информирование заявителей по их запросам об этапах оказания государственных или муниципальных услуг;
-организация получения результатов государственных или муниципальных услуг и выдача готовых результатов заявителям.
С целью повышения качества и доступности получения государственных и муниципальных услуг населением 14 декабря в городе Кургане открыт МФЦ, в который зауральцы смогут обратиться за получением той или иной услуги.
За оказанием услуг через МФЦ можно обратиться по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, дом 144, стр. 41, тел. 44-35-50 (с 8.00. до 20.00 - в рабочие дни, с 8.00. до 17.00 - по субботам).
Управление записи актов гражданского состояния Курганской области на базе МФЦ предоставляет государственную услугу по выдаче повторных свидетельств, иных документов (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния. Теперь гражданам нет необходимости обращаться в Управление записи актов гражданского состояния Курганской области лично для получения повторного свидетельства (справки). Это за них сделает специалист МФЦ.

Информация подготовлена

заведующим сектора хранения и выдачи
документов отдела ЗАГС по городу Кургану
Управления ЗАГС Курганской области
О.Л. Калининой





28.12.2012