Интерактивный портал службы занятости населения
Нотариусы на проводе

Офисный этикет


 

Правила этикета, в основном, известны всем, хотя не все считают необходимым им придерживаться. Но вот офисные правила этикета выполнять требуется, особенно, если вы работаете в солидной компании и дорожите своим местом.

Офисные правила этикета имеют некоторые особенности, но с ними знакомы немногие. И, конечно же, если вы хотите сделать карьеру и прочно утвердиться в вашей компании, изучить офисные правила этикета будет не лишним.

Рабочий день начинается с приветствия. На работе не так и важно, к какому полу вы принадлежите, поэтому действует общее правило этикета: первым здоровается подчиненный, а затем начальник. Исключение составляет лишь ситуация, когда начальник входит в помещение, где сидят его подчиненные. В этом случае именно начальник должен произнести слова приветствия первым. Деловой этикет допускает отсутствие рукопожатий. Но если вам нравится этот ритуал, то следует помнить, что женщина первой протягивает руку мужчине, но ваше рукопожатие должно быть коротким.

В течение рабочего времени вам наверняка приходится знакомить между собой коллег, партнеров и т.д. Вы должны помнить, что по правилам этикета младших по возрасту или должности всегда представляют старшим, прочем, они вправе представиться и сами. Однако женщина, вне зависимости от возраста и положения, никогда не называет свое имя мужчине первой (это позволительно лишь в случае, если мужчина, допустим, пожилой профессор, а женщина - студентка).

Иногда, когда возникает необходимость войти в соседний кабинет, появляется нерешительность – нужно ли стучать, перед тем как открыть дверь? По офисным правилам этикета считается, что стучать следует только в ту дверь, за которой находятся менее трех человек. В рабочие помещения, где находится трое и более работающих, можно входить и без предупреждения. После того как вы вошли, предложения присесть можно не дожидаться, но усаживаться на стул следует только после того, как сел хозяин кабинета.

Известно, что джентльмен всегда пропустит даму вперед, однако в офисных правилах этикета это вовсе не считаются аксиомой. Современные правила делового этикета рекомендует входить и выходить первым тому, кто находится ближе к двери. Женщины должны не только открывать двери сами, но и пропускать других в случае необходимости, причем вне зависимости - мужчина это или женщина. То же касается и лифта. Если в обычной жизни мужчина должен войти в лифт первым, на работе вполне допустимо, обогнав коллегу мужского пола, войти в кабину лифта раньше него.

Телефонные разговоры составляют неотъемлемую часть рабочих обязанностей для многих сотрудников. Снимать телефонную трубку рекомендуется не позже четвертого звонка, иначе ваш потенциальный собеседник может подумать, что в общении с ним не заинтересованы. Заканчивает беседу всегда ее инициатор. Если в процессе разговора телефон случайно отключился, перезвонить должен тот, кто первым набирал номер. Если телефон зазвонил в то время, как вы общаетесь с клиентом, снимите трубку, извинитесь, сообщите, что в данный момент вы заняты с посетителем и договоритесь о переносе звонка. Если звонок слишком важен, чтобы его отложить, прежде, чем поговорить, обязательно извинитесь перед клиентом.

В офисе время от времени случаются дни рождения сотрудников и прочие «знаменательные даты», соответственно, возникают проблемы подарков для коллег или начальства. Конечно же, под запретом должны оказаться личные вещи типа галстука, колготок и духов. Лучше остановить свой выбор на нейтральном подарке. Хорошо, если ваш сувенир будет как-то связан с работой. А потому всевозможные ручки, ежедневники, органайзеры, книги всегда будут уместны.

по материалам сайта www.wild-mistress.ru

Информация подготовлена
начальником финансово-хозяйственного отдела -
главным бухгалтером  Управления ЗАГС Курганской области
О.П. Кузнецовой



19.10.2010 г.