Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния консульских учреждений Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.



Статьей 5
Федерального закона от 15 ноября 1997г. №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" определяется круг полномочий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния, консульских учреждений Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

 

Под полномочиями консульских учреждений по государственной регистрации актов гражданского состояния следует понимать установленные законом права и обязанности по принятию решений и совершению действий, непосредственно связанных с государственным закреплением факта совершения акта гражданского состояния.
Консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации производят государственную регистрацию рождения, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти.
По заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства консульские учреждения уполномочены на принятие решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния:
- составленных на территории Российской Федерации;
- находящихся на хранении в консульских учреждениях.
По просьбе заявителей консульские учреждения на основании находящихся у них на хранении записей актов гражданского состояния выдают повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

Информация подготовлена
специалистом 1 разряда
отдела ЗАГС по городу Кургану
О.И. Гребенщиковой



06.11.2014