Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Автоматизированная система массовых рассылок


Интернет Приемная





border="0"




Россия - без жестокости к детям!

Газета «Новый мир»
Зауралье-ONLINE






Сведения об итогах работы Управления ЗАГС Курганской области по оказанию бесплатной юридической помощи в 2019 году


  С целью реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью Управлением ЗАГС Курганской области (далее — Управление) осуществляется комплекс организационно-правовых и информационных мер, принимаемых для реализации гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.

 

 

  Данная деятельность осуществляется в рамках Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Закона Курганской области от 6 марта 2012 года № 6 «О бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области».

  Сотрудники Управления оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления документов правового характера в рамках международной правовой помощи, размещения материалов по правовому информированию и правовому просвещению на сайте Управления, в средствах массовой информации и иным способом.

  Правовое консультирование граждан в устной форме

  Консультирование по правовым вопросам в структуре показателей Управления по оказанию правовой помощи занимает преобладающее место.

  За 12 месяцев 2019 года оказано 53 069 консультаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. За аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) было осуществлено консультирование по 47 628 обращениям граждан.

  По направлениям деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния количественные показатели по консультированию распределились следующим образом (Диаграмма):

  - по выдаче архивных документов (свидетельств, справок) – 17 073 (32%);

  - по регистрации заключения и расторжения брака – 14 066 (26%);

  - по регистрации рождения, установления отцовства, усыновления – 7 813 (15%);

  - по регистрации смерти – 8 865 (17%);

  - по регистрации перемены имени, внесению изменений в актовые записи, истребованию личных документов с территории иностранных государств, проставлению апостиля – 5 252 (10%).

  Организационные меры, принимаемые Управлением в сфере оказания правовой помощи:

  - организован максимальный доступ к получению консультаций по каждому виду государственных услуг. Отсутствуют какие-либо ограничения по времени оказания консультаций. В любое время, предусмотренное служебным распорядком для работы с заявителями, граждане могут обратиться к специалистам Управления по направлению деятельности и получить необходимую консультацию. При этом Управлением учитываются развернутые консультации специалистов Управления;

  - на каждом виде государственной регистрации установлены телефоны, по которым можно получить консультацию в течение всего рабочего дня. Доля консультаций по телефону составляет 46% (24 549 консультаций).

  Специалисты Управления предоставляют консультации по широкому спектру вопросов:

  - помимо стандартных консультаций по комплекту документов, необходимому для предоставления государственной услуги и графику работы, специалисты Управления информируют о наиболее благоприятных днях и времени для обращения заявителей (с точки зрения сроков оказания услуг), наличии времени для государственной регистрации заключения брака, о графике работы взаимодействующих организаций;

  - по сложным правовым ситуациям, в которых оказался заявитель, в каждом случае проявляя индивидуальный подход с рассмотрением всех имеющихся документов;

  - при консультировании по расторжению брака разъясняют супругам возможные (в том числе негативные) правовые последствия такого решения;

  - о наличии каналов межведомственного взаимодействия и отсутствии необходимости лично обращаться в органы ЗАГС для получения какой-либо справки в тех случаях, когда такие справки могут запросить государственные органы, оказывающие услугу гражданину. Объем предоставляемой консультации не ограничивается разъяснением вопросов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Управлением на систематической основе проводится анализ поступающих от граждан вопросов, на основании которого своевременно с учётом запросов заявителей формируется объем предоставляемых консультаций в так называемых смежных сферах.

  Специалисты Управления традиционно консультировали граждан по вопросам получения пособий при рождении (усыновлении) ребёнка, о порядке записи детей в паспорта родителей, получения пособия по погребению, по порядку получения документов из государственного архива и другие.

  При этом Управление тесно работает с иными органами государственной власти, в чью сферу деятельности входят поставленные гражданином вопросы: Отделением Пенсионного фонда, органами опеки, медицинскими организациями и другими. В случае необходимости сотрудники Управления непосредственно во время оказания консультаций по телефону связываются с представителями взаимодействующих организаций для разрешения поставленных вопросов.

  Доля консультаций в смежных сферах составляет 15% от общего числа устных консультаций.

  Результаты рассмотрения письменных обращений граждан

  За 12 месяцев 2019 года Управлением в рамках 173 письменных обращений граждан, в том числе поступивших по электронной почте, осуществлено правое консультирование граждан по вопросам применения отдельных норм семейного законодательства и порядка государственной регистрации актов гражданского состояния (в АППГ — 111 обращений).

  Следует отметить, что все обращения граждан были рассмотрены в установленные законодательством сроки. По результатам их рассмотрения заявителям даны исчерпывающие разъяснения законодательства Российской Федерации, а также толкование отдельных норм, исходя из правоприменительной практики Курганской области.

  Оказание бесплатной юридической помощи иным способом

  Учитывая объем оказываемых устных консультаций, такие консультации являются источником для получения информации, анализ которой позволяет скорректировать работу Управления по оказанию правовой (юридической) помощи по другим направлениям:

  - наиболее частые либо сложные вопросы обобщаются и размещаются в рубрике вопрос-ответ на сайте Управления;

  - Управлением подготавливается раздаточный материал: брошюры, буклеты, в том числе раздаточный материал, подготовленный по смежным вопросам взаимодействующих организаций (буклеты Пенсионного фонда).

  Кроме этого, на информационных стендах Управления содержатся сведения о порядке предоставления документов для регистрации актов гражданского состояния. Также была организована работа по ведению раздела «Бесплатная юридическая помощь» на сайте и на стендах Управления .

  В целях разъяснительной деятельности по вопросам брака и семьи Управлением проводится соответствующая правовая пропаганда. Так, за 2019 год Управлением на официальном сайте размещено 38 материалов, содержащих сведения по разъяснению отдельных положений норм федерального законодательства, а в печатных изданиях Курганской области опубликовано 5 статей.

  Помимо поступления обращений от граждан в письменном и электронном виде, Управление осуществляет он-лайн консультирование в социальной сети «ВКонтакте»: за 12 месяцев 2019 года Управлением было дано 183 ответа на обращения граждан в рубрике «Здесь Вы можете задать свой вопрос» официальной группы Управления «ВКонтакте». По - прежнему наибольшее количество указанных обращений были связаны с вопросами выдачи повторных документов о регистрации актов гражданского состояния и государственной регистрации заключения брака.

  В целях воспитания гражданской ответственности у школьников и студентов, правового просвещения и информирования граждан Управлением в 2019 году проведено 33 мероприятия, во время которых подробно освещены вопросы о порядке предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, о правовом регулировании семейных отношений (в 2018 году — 20 мероприятий). В рамках ряда бесед и лекций в целях разностороннего и полного освещения обсуждаемых вопросов к участию привлекались специалисты иных организаций г. Кургана: Курганского областного перинатального центра, Курганского областного центра СПИД, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане, Государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения №1».

  Так, в марте, июне и сентябре 2019 года состоялись Дни открытых дверей, в рамках которых пары, желающие вступить в брак, были ознакомлены с деятельностью Курганского городского отдела в сфере оказания услуг по государственной регистрации заключения брака. Была проведена экскурсия по залам, предназначенным для бракосочетания, будущие молодожены ознакомились с порядком прохождения самой церемонии бракосочетания и ритуалом обмена обручальными кольцами. Специалисты ответили на вопросы пар, касающиеся подачи заявления о заключении брака как в письменной форме лично, так и в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), переноса даты регистрации, подготовки, организации и проведения свадебного торжества.

  Ежемесячно в 2019 году в женской консультации Курганской городской больницы №2 специалисты Управления принимали участие в «Школе для будущих мам», проводимой сотрудниками медицинского учреждения. Дважды в 2019 году встречи с будущими мамами проводились в Государственном бюджетном учреждении «Курганский областной перинатальный центр». Во время бесед с будущими мамами освещены вопросы порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации рождения, установления отцовства и усыновления (удочерения). Будущие мамы узнали о том, как зарегистрировать рождение малыша, какие документы нужны для обращения за получением свидетельства о рождении, сроки обращения в ЗАГС, о статистике рождаемости в городе Кургане. Подробно остановились на порядке внесения сведений о родителях ребенка в запись акта в случае, если родители ребенка не состоят в браке между собой, если брак между родителями ребенка расторгнут или если супруг умер, а также поговорили о присвоении ребенку необычного имени. Заинтересовал вопрос о возможности подачи заявления о государственной регистрации рождения через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг и через ЕПГУ.

  В марте и ноябре 2019 года в Курганском городском отделе состоялись встречи со студентами Курганского государственного университета на тему «Если Вы решили поменять имя», в мае и сентябре 2019 года в аналогичных мероприятиях приняли участие студенты ГБПОУ «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова». Во время бесед студентам подробно разъяснен порядок государственной регистрации перемены имени и порядок изменения фамилии и (или) имени ребенка до 14 лет на основании решения органа опеки и попечительства. Вниманию участников встречи была продемонстрирована тесная взаимосвязь семейного, гражданского, налогового законодательства Российской Федерации при оказании государственной услуги по государственной регистрации перемены имени.

  В апреле 2019 года в Курганском городском отделе проведены открытые уроки совместно с инспектором по делам несовершеннолетних Безруковой Т.М. для учащихся 8 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия №47» на тему «Права и обязанности гражданина Российской Федерации».

  В мае, октябре и декабре 2019 года учащиеся 8 и 10 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия №47» прослушали лекции на тему «Ранние браки», проведенные специалистами Курганского городского отдела совместно с медицинским психологом Курганского областного перинатального центра и психологом отдела профилактики Курганского областного центра СПИД.

  В октябре 2019 года в Курганском городском отделе Управления прошла экскурсия для студентов Курганского государственного университета, во время которой специалисты Управления предоставили участникам информацию об истории создания органов ЗАГС, о порядке предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, о процедуре приема на работу в органы ЗАГС, структуре отдела, современных технологиях, применяемых в работе органов ЗАГС.

  В преддверии праздника «День матери» во Дворце бракосочетания города Кургана совместно с сотрудниками Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане, Государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения №1» проведена как праздничная, так и информативная встреча с многодетными мамами и женщинами, ожидающими появление ребенка, в рамках которой участницы узнали об оказании бесплатной юридической помощи на территории Курганской области, реализации права на материнский капитал, условиях назначения страховой пенсии многодетным матерям, о пособиях и компенсациях, полагающихся при рождении детей, а также посмотрели выступления маленьких артистов.

Материал подготовлен
главным консультантом
Курганского городского отдела
С.С. Свиридовой 




29.01.2020 г.