Интерактивный портал службы занятости населения
Нотариусы на проводе

Такие разные дети


Зачастую в одной семье растут очень разные дети. Причем разные не только и не столько внешне, сколько по характеру, образу мышления, манере общаться… 

На первый взгляд, довольно странное явление. Казалось бы, у них те же самые родители, одно и то же воспитание. Но почему-то один ребенок вырастает, к примеру, достиженцем, другой манипулятором, а третий – творческим человеком. Почему так происходит? С чем связаны подобные различия? Вместе с тем замечено, что в зависимости от порядка рождения ребенка в семье у людей из разных семей формируются аналогичные черты характера. Так, у выросших старшими, средними, младшими или единственными детьми разных родителей можно наблюдать сходные особенности личности. 

1. Старший ребенок рождается на стадии самоутверждения родителей. И является, таким образом, средством их самоутверждения – им надо гордиться. Его записывают в школы, секции и т.д. Хвалятся им. Постоянно контролируют. Такой ребенок вырастает с высоким чувством долга, мотивацией достижений (на успех), а также педагогическими способностями (при наличии младших детей в семье).

Черты характера: доверчивость, не дипломат, наивность в организации управления.

2. Младший ребенок рождается в другой период жизни родителей – это ребенок для души. Его самоутверждению мешает пример старшего. Ему мало знакомо чувство долга. При этом он эмоционален. Как и в семье, на работе для младшего важен комфортный психологический климат.

Черты характера: отличный манипулятор (работает на отношениях), дипломат, ходы, интриги в семье отрабатывает на старшем. В конфликтах умеет снимать напряженность. Не хватает усидчивости, не терпит рутины.

3. Единственный ребенок, образно говоря, – «гремучая смесь» старшего и младшего. Обладает высокой мотивацией достижений (избегание неудач). Его нужно отдавать в командные виды спорта для компенсации психологии единственности.

Черты характера: манипуляция родителями, высокая демонстративность, требуется публичная оценка достижений.

4. Средний ребенок – как бы ребенок без статуса. 70% средних детей после школы начинают самостоятельную жизнь. После потери родителей он перехватывает их функции. Организуют бизнес, трудоустраивая всех родственников.

Черты характера: успешный профессионал, самостоятельный.

История каждого человека уникальна и сугубо индивидуальна, нельзя «грести всех под одну гребенку» и слепо следовать стереотипам. В то же время было бы неправильным не учитывать порядок рождения человека в семье как один из значимых моментов диагностики его личностных особенностей и способов реагирования на окружающий мир.

по материалам сайта:
http://www.psynavigator.ru


Информация подготовлена
специалист 1 разряда
отдела ЗАГС по городу Кургану
О.И. Гребенщиковой 



26.11.2010 г.