Интерактивный портал службы занятости населения
Нотариусы на проводе
Конкурс Лидеры России
Профилактика ВИЧ-инфекции
Свободные земли
Конкурс социальной рекламы

Все об универсальной электронной карте



Универсальная электронная карта (далее - УЭК) становится единым федеральным стандартом идентификации гражданина для получения им в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг.



 

Общие положения об УЭК определены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 — ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
УЭК – это материальный носитель, где в графической и электронной формах содержится определенный законодательством объем информации о пользователе: персональные данные гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), данные электронного банковского приложения, также может содержаться электронная подпись.
С помощью УЭК Вы получаете доступ к государственным, муниципальным и иным услугам в любое удобное для вас время, без очередей и утомительного хождения по учреждениям, сможете оплатить государственные, муниципальные и коммерческие услуги (включая, услуги ЖКХ, билеты, связь, покупки в магазине) как с помощью обычной банковской карты. Также УЭК может использоваться в Интернете, банкомате, банковском платежном терминале, общественном транспорте для оплаты проезда, в сетях быстрого обслуживания, в государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом и даже в обычном магазине для оплаты покупок.
УЭК действует на всей территории России, гарантируя единые стандарты обслуживания и безопасности, вне зависимости от региона проживания.
УЭК выдается гражданам РФ с 1 января 2013 года на основании заявления, остальным гражданам РФ, не написавшим заявления на получение или об отказе, - с 1 января 2014 года.
Выдача УЭК гражданину осуществляется на бесплатной основе ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - уполномоченная организация) на основании заявления гражданина о выдаче универсальной электронной карты (далее — заявление).
В заявлении указываются фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата, место рождения и пол гражданина, а также иные сведения, перечень которых определен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти – Министерством экономического развития Российской Федерации.
Одновременно с подачей заявления гражданином осуществляется выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, и заполняется комплект документов на открытие банковского счета.
При приеме и обработке заявления сотрудники пункта приема заявлений и выдачи УЭК обеспечивают соблюдение законодательства в области защиты информации и обработки персональных данных.
Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче УЭК являются:

  1. непредоставление пользователем УЭК сведений, обязательных для заполнения заявления о выдаче УЭК;
  2. несоблюдение формы заявления о выдаче УЭК;
  3. наличие в заявлении подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.

Выдача УЭК гражданину осуществляется в пункте выдачи, указанном гражданином в заявлении, в день обращения гражданина для ее выдачи.
В случае, если гражданин не явился в пункт выдачи за получением УЭК в течение двух месяцев с даты извещения гражданина о возможности получить УЭК, в течение 3 дней со дня истечения указанного срока УЭК возвращается сотрудником пункта выдачи на хранение в уполномоченную организацию. УЭК хранится в уполномоченной организации в течение одного года с момента возвращения УЭК сотрудником пункта выдачи. По истечении указанного срока УЭК уничтожается уполномоченной организацией в порядке, установленном правилами федеральной уполномоченной организации.
При получении УЭК гражданин вправе отказаться от ее получения путем заполнения заявления об отказе в получении УЭК, предоставляемого сотрудником пункта выдачи УЭК.
В случае отказа гражданина от получения УЭК в момент ее выдачи УЭК в течение 10 рабочих дней со дня отказа гражданина от получения УЭК возвращается сотрудником пункта выдачи на хранение в уполномоченную организацию. Порядок хранения и уничтожения УЭК определяется уполномоченной организацией.

Информация подготовлена
ведущим специалистом отдела организации и
контроля деятельности органов ЗАГС
Коршуновой О.А.



31.03.2014