Интерактивный портал службы занятости населения
Нотариусы на проводе
Конкурс Лидеры России
Профилактика ВИЧ-инфекции
Свободные земли
Конкурс социальной рекламы

Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации акта гражданского состояния


  Заявители:
- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
- опекуны лиц, признанных недееспособными;
- иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;

  Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
- лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

  По просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

  Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака.

  Документы:

  1) в случае личного обращения: - заявление о выдаче повторного документа: о рождении по форме №25 (образец заполнения формы №25), о заключении/расторжении брака по форме №26 (образец заполнения формы №26), об усыновлении (удочерении) по форме №27 (образец заполнения формы №27), об установлении отцовства в отношении ребенка по форме №28 (образец заполнения формы №28), о перемене имени по форме №29 (образец заполнения формы №29) или о смерти по форме №30 (образец заполнения формы №30);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- доверенность, удостоверенная нотариально, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной доверенности, в случае, если гражданин не имеет возможности лично обратиться в орган ЗАГС, а также доверенность, выданная своему представителю организацией, учреждением;
- документ установленного образца, являющийся основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины (в установленных случаях);

  2) в случае письменного обращения:
- заявление установленной формы или в произвольной форме о выдаче повторного документа, содержащее сведения
о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон),
адресе органа ЗАГС по месту проживания заявителя,
акте гражданского состояния (вид, номер, место, дата регистрации), при отсутствии точных сведений указать приблизительные данные (временной промежуток, предположительное место регистрации): от степени полноты данных в запросе для поиска актовой записи зависит результат рассмотрения заявления,
лице (лицах), в отношении которого (которых) регистрировался акт гражданского состояния.

  Одновременно с заявлением в орган ЗАГС или МФЦ необходимо представить (направить) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу повторного документа либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей государственной пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

  Срок предоставления услуги:

  лицу, обратившемуся в орган ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния на бумажном носителе лично, повторный документ выдается в день обращения при условии представления всех необходимых документов.

  Запрос заявителя о высылке повторного документа, направленный в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг или посредством почтовой связи, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

  Способы подачи заявления:
- в письменной форме лично в орган ЗАГС или МФЦ;
- посредством почтовой связи;
- в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг.

  Заявление, которое направляется в форме электронного документа, подписывается простой электронной подписью заявителя.

  В случае, если заявление о выдаче повторного документа в письменной форме направляется в орган ЗАГС посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (архивная справка, извещение), направляется в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего данное заявление, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа.

  Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, и документов, подтверждающих право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.

  Государственая пошлина:

  За выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей, за выдачу архивной справки — 200 рублей.

  При подаче заявления о выдаче повторного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг государственная пошлина уплачивается с учетом коэффициента 0,7 от установленного размера.

  Место предоставления государственной услуги:
- орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния;
- Управление ЗАГС Курганской области в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился.
- «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» - г. Курган, ул. Куйбышева 144, стр. 41, тел. (3522) 44-35-36, 44-35-50.