Интерактивный портал службы занятости населения
Нотариусы на проводе
Конкурс Лидеры России
Профилактика ВИЧ-инфекции
Свободные земли
Конкурс социальной рекламы

Выдача повторных свидетельств и архивных справок о государственной регистрации актов гражданского состояния


 

  Государственная регистрация актов гражданского состояния регламентирована Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее - Закон об актах гражданского состояния) и другими нормативными правовыми актами.

 

 

 

  Вопросы выдачи повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния урегулированы статьёй 9 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», в соответствии с которой в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случая, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

  Получить повторное свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния имеют право:
- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родители (лица, их замещающие) или представители органа опеки и попечительства, в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
- иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

  Выдача повторного документа осуществляется на основании заявления вышеуказанных лиц. Поиск записи акта гражданского состояния производится на основании сведений, содержащихся в указанном заявлении.

  При личном обращении в орган ЗАГС повторный документ о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения. Для этого необходимо предъявить: заявление; документ, удостоверяющий личность заявителя; документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.

  В случае отсутствия возможности обратиться лично в орган ЗАГС по месту совершения государственной регистрации акта гражданского состояния, то заявление о выдаче повторного свидетельства с указанием ближайшего органа ЗАГС по месту жительства, либо пребывания, необходимо направить в орган ЗАГС по месту государственной регистрации акта гражданского состояния. Заявление может быть направлено посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» (включая федеральную государственную информационную систему - единый портал государственных и муниципальных услуг - после прохождения соответствующей процедуры регистрации на данном портале). Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, направляется в орган ЗАГС указанный в заявлении, с уведомлением заявителя о пересылке соответствующего документа, который затем выдается заявителю данным органом ЗАГС. Действующее законодательство не предусматривает возможности направления повторного документа или архивной справки на домашний адрес заявителя.

  Согласно положениям пунктов 6,7 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния составляет 350 рублей, за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 200 рублей.

  Дополнительно информируем, что бесплатную консультацию о порядке выдачи повторных свидетельств (справок), образцы заявлений можно получить в Курганском городском отделе Управления ЗАГС Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Р. Зорге, д. 48, тел. 8 (3522) 46-80-11, (часы приёма: понедельник - пятница — с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 — 13.00; последняя пятница месяца — санитарный день).

Материал подготовлен
ведущим специалистом
Курганского городского отдела
Е.С. Рябковой 




01.07.2019 г.