Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Автоматизированная система массовых рассылок


Интернет Приемная





border="0"




Россия - без жестокости к детям!

Газета «Новый мир»
Зауралье-ONLINE






Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния


  Государственную регистрацию актов гражданского состояния регламентируют Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15 ноября 1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее - Закон об актах гражданского состояния) и другие нормативные правовые акты.



  Закон об актах гражданского состояния более детально регулирует данный вопрос, а также вопросы совершения органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) других юридически значимых действий. Подробнее остановимся на выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - повторные документы).

  В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторный документ, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

  В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.

  Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторный документ выдается в день обращения. В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган ЗАГС посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему - единый портал государственных и муниципальных услуг, повторный документ направляется в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа.

  Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

  - лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

  - родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

  - родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

  - опекунам лиц, признанных недееспособными;

  - иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

  Важно отметить, что повторно не выдаются:

  - родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

  - лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

  По просьбе указанных лиц им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

  Для получения повторных документов заявителям необходимо предоставить следующие документы: - заявление о выдаче повторного документа;

  - документ, удостоверяющий личность (при личном обращении);

  - доверенность, удостоверенная нотариально, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случае, если заявитель не имеет возможности лично обратиться за получением повторного документа.

  Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины.

 

 

 

Информация подготовлена
ведущим специалистом 
Курганского городского отдела
Я.О. Харитоновой



23.08.2017