Как восстановить утерянное свидетельство о рождении


Как восстановить утерянное свидетельство о рождении?!  

В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 года № 143 – ФЗ, повторное свидетельство о государственной регистрации рождения выдается:

лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, а в случае, если указанное лицо умерло, родственнику умершего или другому заинтересованному лицу;

родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства.

Повторное свидетельство не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка (соответствующая справка).

Заявление о выдаче повторного свидетельства может быть направлено указанными выше лицами по почте в орган ЗАГС по месту нахождения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, т. е. по месту регистрации рождения. В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.

Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство выдается в день обращения. При письменном запросе повторное свидетельство высылается в орган ЗАГС по месту жительства заявителя, где возможно произвести оплату государственной пошлины.

Органы ЗАГС должны принимать все меры к тому, чтобы сохранить имеющиеся записи актов гражданского состояния, не допускать их порчи или утраты. Однако в ряде случаев (пожар, наводнение и т.д.) записи актов гражданского состояния могут быть утрачены. В связи с этим и встает вопрос о необходимости их восстановления.

Согласно статье 74 указанного Федерального закона восстановление записей актов гражданского состояния производится органом ЗАГС по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния, на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является сообщение органа ЗАГС исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо компетентного органа другого государства, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния.

На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена. 

Статья подготовлена по материалам:

Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями);
Борисов А.Н. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" – Система ГАРАНТ, 2007.

Информация подготовлена
заведующим сектора учёта и хранения
записей актов гражданского состояния
отдела организации и контроля деятельности
органов ЗАГС Управления Т.Л. Щеклеиной




19.05.2011